Shin Вроде как сертификацию прошли, документы показали на сам прибор, коробка у него конечно не маленькая )) LISTAT Где ж такую глушилку взять, и не дорого =D leodc Ну раз не ехали, так и написал бы в протоколе: "Не согласен с обвинением", или как-то так ) Я то ехал 115, меня зафиксировали, да и читал о принципе работы этого устройства:
Уже сейчас в Украине полностью завершены полугодичные испытания двух измерителей скорости. Первый из них, без преувеличения, супер-радар - американский TruCAM («Честная камера»). Этот прибор (кстати, уже прошедший аттестацию в Украине еще в прошлом году) разрабатывался совместно специалистами NASA и Laser Technology.
Главным его преимуществом есть лазерная наводка.
В российском «Визире» она отсутствовала, и поэтому нередко прибор фиксировал скорость более быстрого автомобиля, фотографируя при этом в потоке соседний - медленный. И немалое количество судебных исков показало недостаток схемы, когда фотоаппарат и радиолокационный радар не совмещены. Разработчики TruCAM ошибку не повторили - на фотоснимке этого прибора автомобиль нарушителя обозначается красным крестиком. По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Валерия Лозового, «TruCAM более современный, чем «Визирь», точно определяет транспортное средство - причем не зависимо от плотности потока. Но самое главное - новый прибор защищен от вмешательства в его работу сотрудника ГАИ».
Фиксировать же скорость технология позволяет на расстоянии до 1200-1500 м.
Еще одно принципиальное отличие «американца» - наличие GPS-датчика. Таким образом, каждая фотография имеет проставленные координаты местности. «Визирь», как известно, такой опции не имел, что вызывало юридические противоречия. Ведь, например, снимок с машиной, которая движется 90 км/час, может считаться нарушением, только если сделан в городе, а не на трассе. По самой же фотографии определить категорийность дороги было тяжело. Конечно же, новый чудо-радар имеет немало флеш-памяти - в автоматическом режиме его запас - впечатляющие 40 тысяч фотографий. Иными словами, две с половиной сотни потенциальных нарушителей в час, при этом запаса батарей радара хватает на 15 часов автономной работы.
Основные тех. характеристики радара TruCAM (USA):
Время реакции: 0,33 с Температурный диапазон: - 10 град. С - +60 град. С Диапазон скоростей: 0 км/час - 320 км/час Точность: ± 2 км/ч Минимальная дистанция: 15 м Режим плохой погоды: 61 м Максимальная дистанция: 1200 м Матрица фото: 3.1 MPixel Разрешение (точек): 480x360 (видео), 2048х1536 (фото) Количество клипов: 6000 на SD 4 Gb Время автономной работы: 8-15 часов Приемник GPS: 20 каналов Метод определения скорости: лазер Лазер: импульсного типа Длина волны: 905 миллимикрон Расхождение луча: 2,5 миллирадиан
До начала дежурства инспекторы ГАИ настраивают прибор – вводят в него личные данные, выбирают соответствующие режимы: день или ночь, дождь, режим фиксации (встречное или попутное направление), устанавливают порог срабатывания (с какой скорости фиксируется нарушение), а также задают дистанцию, с которой делается фотоснимок. В частности, в месте нашего патрулирования был установлен порог в 82 км/ч: разрешенная скорость в городе – 60 км/ч + 20 км/ч (ненаказуемый лимит) + 2 км/ч на различные погрешности. Чтобы обеспечить необходимое качество, снимать автомобиль нужно на расстоянии 70 м. Работа с TruCAM напоминает охоту – гаишник визуально замечает на дороге машину, движущуюся быстрее остальных, затем, словно ружье, направляет радар и «целится» в возможного нарушителя через специальный прицел. Лазерный луч нужно точно навести на транспортное средство, а затем нажать на кнопку-курок, с помощью которой дается команда определить его скорость. Если автомобиль действительно движется быстрее установленного порога, на дисплее TruCAM красным цветом загораются тревожные цифры – например, 84 км/ч. После этого нужно держать кнопку-курок нажатой и «вести» нарушителя, пока он не приблизится на расстояние, с которого делается фотоснимок. Если во время срабатывания фотокамеры в кадр попадает другое авто, перекрывая нарушителя, такой замер выбраковывается – ведь в данном случае фотофакт нарушения предъявить водителю не удастся. Если же во время замера окажется, что авто движется с разрешенной скоростью, то страж порядка опускает «ружье» и продолжает высматривать очередного торопыгу. Пока один из гаишников работает с радаром, второй ждет его команды для остановки нарушителя.
|