|
Medieval 2 Total War
жанр: стратегия/тактика
Средневековье настолько богато разнообразными событиями, что разработчики уже культового сериала Total War не побоялись вновь воспользоваться услугами именно этого периода. Да, первая часть удалась на славу, затем последовало триумфальное шествие Римской кампании. Прошлый год принес долгожданное продолжение с той же темой, но новым содержанием. Все было воспето и восхвалено, практически каждая деталь была доведена до совершенства. Однако даже в подобной ситуации оставались те самые яркие моменты давно ушедшей эпохи (хотя завоевание Америки с большой натяжкой можно отнести к этому периоду), которые вынесены на суд обывателя.
В чем же секрет успешности дополнений от Creative Assembly? Именно в том, что эти парни подходят к своему дела с должной серьезностью и уважением к фанатам, ожидающим чего-то нового, совсем необычного. Совсем немногие могут похвастаться таким вниманием публики к простым аддонам, не говоря уже о полноценных творениях. Ребята же еще подогрели интерес к своим персонам и новостью о годичной разработке своего нового проекта Empire: Total War, где, наконец-то, воплотятся вожделенные мечты фанатов о морских сражениях.
Уроки истории
Total War - не просто первоклассная игра, это еще и отличное пособие для всех любителей истории. На протяжении всего игрового процесса нас сопровождают всевозможные исторические справки о величайших событиях давно минувших столетий. Очередным уроком, я бы даже сказал уроками, стали новые четыре кампании...
Британская кампания
Вы не подумайте, что я об Индии. Нет, на дворе 1258 год от Рождества Христова, когда вся Британия была объята пламенем войны за независимость. Король Англии Генрих III владеет землями, большими, чем у королей Шотландии, Уэльса и Ирландии вместе взятых. Чтобы удержать Британские острова под контролем, Англии пришлось сильно рассредоточить свои силы, и это вызвало большое недовольство среди других британских королевств. Пришло время скрестить шпаги и выяснить кто в доме хозяин. Грядет невиданное до селе сражение всех народов Британии, а прослышавший про это Хаакон IV, король Норвегии, тоже не прочь оторвать кусок пирога.
Кровавая бойня сопровождается разнообразными, порой неожиданными поворотами. Так небезынтересна история «Альянса барона», которая появляется в определенный момент игры, и представляет конгломерат английской аристократии, захватившей власть в части английских губерний. Эти авантюристы попытаются захватить власть в стране, поэтому следует тщательно следить за своими городами, полководцами и персонажами, если вы играете за Англию, ведь они могут запросто переметнуться на сторону врага в случае недовольства вашим правлением. Другие же державы в лице Альянса могут обрести неплохого, хоть и временного, союзника.
Еще одной особенностью английской кампании является наличие каменных укреплений на карте, которые можно превратить в настоящие крепости для обороны стратегически важных участков или нападения на врага. Размещение войск в крепости предоставит в наше распоряжение прочные стены с бойницами, бесплатное содержание некоторых юнитов и автоматическую починку всех повреждений после боя. Ну а изюминкой стало неожиданное появление реальных исторических персонажей в определенный момент игры. Ерунда, скажите вы. Как бы ни так. Ведь эти малые появляются не просто, а с полной армией закаленных бойцов, способных без подкрепления разбить до пяти полностью укомплектованных армий соперника.
Крестовые походы
Идет 1174 год, и Святые Земли не знают покоя. Первый крестовый поход и захват Иерусалима состоялся более 70 лет назад, но кровопролитная битва за эту территорию все еще продолжается. При поддержке рыцарских орденов крестоносцы Иерусалимского королевства (Тамплиеры) и княжества Антиохия (госпитальеры) захватили почти все Средиземноморское побережье. Однако война с неверными заметно истощила силы крестоносцев, и им с трудом удается теснить турков и египтян. Народы Египта и Турции, в свою очередь, полны решимости отбросить иноземных захватчиков назад, к морю, и отвоевать то, что по праву принадлежит им. За разгорающейся битвой пристально наблюдают коварные византийцы, которые только и ждут удобного момента, чтобы склонить чашу весов в свою сторону и самим захватить некогда потерянные земли.
Своими особенностями обладает и данная кампания. У каждой державы есть свой военный центр - стратегически важное поселение, служащее военной базой. Его удержание - главное условие победы для любой державы. Кроме того, в этих поселениях можно нанимать лучшие войска, а при захвате военного центра врага мы получим ценные святые реликвии. В случае же захвата военного центра противником, на помощь немедленно прибудут подкрепления из числа нашей армии. Чтобы одержать победу в кампании нам придется не только захватывать стратегически важные города, но и удерживать их на протяжении нескольких ходов от ударов противника. Если поселение будет потеряно до истечения этого срока, он пойдет сначала. При этом военные центры необходимо контролировать 30 ходов, остальные ключевые поселения - 10 ходов.
Играя за тамплиеров или госпитальеров, у нас будет определенное преимущество, т.к. эти ордены могут создавать свои уникальные войска, правда за раз можно получить только один такой отряд. Не обошла тема героев и крестоносцев. Во времена крестовых походов было несколько выдающихся личностей, как христиан, так и мусульман, оставивших свой след в истории. И у всех наций есть свой герой, который обладает уникальной способностью. Так, например Саладин (Египет) знает истинную веру, способную временно повысить боевой дух боеспособных отрядов до максимального значения, а Ричард (Иерусалимское королевство) использует свое львиное сердце для возвращения всех дезертиров на поле боя и повышения и боевого духа.
Тевтонская кампания
В начале 1250 года нашей эры Европа охвачена жестокой священной войной, которую ведет Тевтонский орден. К XIII столетию из обычных санитаров полевых госпиталей тевтонцы превратились в один из самых могущественных военных орденов. Теперь языческая Литва постоянно подвергается нападению армии Тевтонского ордена. Но борьба с неверными - это лишь прикрытие для ненасытного стремления тевтонцев к богатству и власти. Слухи о невероятной жестокости Тевтонского ордена держат в страхе обитателей соседних стран. Правители Польши и Новгорода понимают, что тевтонцы не ограничатся захватом литовских земель и со временем захотят подчинить себе весь Балтийский регион.
Игра за Тевтонский орден отличается своеобразием. Во-первых - отсутствие генеалогического древа. Для вступления в орден необходимо принять обет безбрачия, поэтому у тевтонцев нет наследников. Орден будет существовать до тех пор, пока есть хотя бы одно поселение и один полководец. После смерти главы ордена, великого магистра избирают из числа тевтонских военачальников. Во-вторых - ориентирование на строительство замков. Развитие города у них не допускается, поэтому придется превращать их в замки. В-третьих - влияние религии на наем войск. Самые лучшие, отборные военные кадры можно получить только в регионах с преобладанием католичества.
Т.к. изначально литовцы являются язычниками, то они могут возводить разнообразные языческие храмы в своих поселениях. При этом необходимо выбрать главное божество для каждого города. Язычество позволяет нанимать сильных воинов-язычников. Однако наступает момент, когда Литва обращается к католичеству и получает доступ к технологиям христиан, но потерять все языческие храмы, а с ними и войска.
Викинги тоже вызывают определенный интерес. Захватив Скандинавию, Дания сможет создать особый альянс, называемый Кальмарской унией. После этого датчане получат новое знамя, доступ к поселениям норвежской державы и трем новым типам войск.
В самом начале Тевтонской кампании мы получим сообщение о том, что торговая компания под названием «Ганзейский союз» заявляет свои права на эти земли. Мы также узнаем о пяти главных центрах торговли, расположенных на побережье Балтийского моря. Та держава, которая сумеет подчинить себе наибольшее количество этих торговых поселений, получит предложение возвести резиденцию Ганзейской лиги в одном из своих городов и получить от этого всю возможную финансовую выгоду.
Америка
Новый Свет, 1521 год нашей эры... Испанские конкистадоры путешествуют по миру в поисках новых земель, несметных богатств и славы для своей страны. Но их ожидает совсем другое - встреча с воинственной империей ацтеков, развитой цивилизацией, которая столь же беспощадна в бою, сколь предана своим кровожадным богам! Сами ацтеки погрязли в так называемых «цветочных войнах» со своими более слабыми соседями, тлакскаланами и тарасками. Уже целое столетие они приносят вражеских солдат в жертву своему богу солнца Винцлипуцли. Тем временем империя Майя уже шесть веков находятся в необъяснимом упадке, но сейчас этот народ готов вернуть себе былую славу. Кроме того, не следует недооценивать кочевые племена апачей и чичимеков. Их войска сильно ослаблены, но сейчас они намереваются собрать могущественную армию и снова заявить о себе.
Испанцы
Испанские конкистадоры находятся вдали от родных земель. Хотя власть Испании в Старом Свете велика, Новая Испания - пока лишь небольшое, но подающее надежды государство. У испанцев есть свои некоторые ограничения. Чтобы покорить Новый Свет, наместнику Новой Испании необходимо укреплять свою репутацию в лазах властителей Старого Света, развивать отношения с местным населением и пополнять казну. За каждое достижение наместнику будет присвоен новый титул: идальго, барон, виконт, граф или маркиз. Новая Испания сможет получить дополнительные запасы продовольствия и подкрепления из Старого Света, а также возможность возводить новые постройки.
Однако есть и свои минусы. В Америке отсутствуют замки, что позволяет осваивать только города. Также необходимо строить как можно больше портов для связи со Старым Светом. В противном случае будет невозможно сформировать большую армию. А от репутации в Старом Свете зависит уровень развития городов. Могут возникнуть проблемы и с наемниками, которые присоединятся к нам только в дружественных регионах.
Индейцы
Игра за державы Центральной Америки разительно отличается от игры за Новую Испанию. Играя за Майя или ацтеков, мы можем приносить в жертву врагов, жителей захваченного поселения и даже своих собственных воинов - и все для того, чтобы умилостивить бога солнца! Проведение подобных ритуалов способствует повышению благополучия населения и укрепления их веры. Апачи же в своих поселениях могут строить круг для танцев, который позволит им исполнять ритуальные пляски во славу духов. После плясок жители деревни становятся счастливее. Апачи могут выйти на тропу войны, которая даст возможность нанимать наемников дешевле, содержать воинов бесплатно и двигаться быстрее обычной армии.
***
Обновленная коллективная игра, управление подкреплениями, сдобренное отличными игровыми кампаниями сделали итак отличную игру еще более привлекательной. Бесспорно - аддон удался.
P.S. В игру играю с момента появления еще 1-й части, потом она превратилась в Rome: Total War. Теперь снова Medieval. Рекомендую любителям такого жанра, если вы конечно еще не играли в нее.
| Вложения: |

med3.jpg [ 125.1 КБ | Просмотров: 4544 ]
|

med2.jpg [ 201.38 КБ | Просмотров: 4544 ]
|

med1.jpg [ 140.38 КБ | Просмотров: 4545 ]
|
_________________ Все люди братья, все люди сёстры! Так давайте жить дружно, собратья и сосёстры!
|